Унифицированная карточка ресурса.

(Инновационные проекты (биржа))

Описание предложения
Дата материала:   12.01.2011
Дата актуальности материала:   12.01.2012
Название:   Инновационный проект комплекс приборов "ВЕКТОР"
Основное описание:   АННОТАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Малое инновационное предприятие ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики, Россия, г. Москва разрабатывает приборы для контроля износа узлов трения различного технологического оборудования по анализу смазочного масла в режиме реального времени (без остановки этого оборудования и разборки его узлов трения). Использование этих приборов позволит: предупредить аварийные ситуации в результате повышенного износа узлов трения; назначать сроки проведения ремонтных работ не по регламенту, а по фактическому состоянию машин и механизмов различного назначения; прогнозировать остаточный ресурс их работы. ФИРМА ИЩЕТ: инвесторов; партнеров для дальнейших совместных исследований; партнеров для производства предлагаемых приборов по лицензии. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В настоящее время является актуальным диагностика и контроль работы узлов трения газотурбинных двигателей в нефтяной и авиационной промышленности, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач автомобилей, редукторов и др. машин и механизмов. ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики предлагает на рынок комплекс приборов "ВЕКТОР" ("Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения") для контроля и диагностики узлов трения в режиме реального времени (без остановки и разборки). Приборами комплекса может комплектоваться оборудование различного назначения во многих областях промышленности, как при его производстве, так и при его приобретении (этого оборудования) в розничной торговле. Низкая стоимость предлагаемых приборов делает их доступными не только для крупных, но и для малых предприятий. Приборы комплекса "ВЕКТОР" (являясь приборами бортового встроенного контроля) имеют высокую чувствительность (порядка 0,0001 г. массы частиц износа (Pb, S
, Cu, Al, Fe) в рабочем объеме датчика) и надежность, а также обладают простотой установки на оборудовании (практически без внесения изменений в его конструкцию). Предлагаемые приборы комплекса имеют следующие реализации: 1. Приборы с датчиками накопительного типа. Принцип действия датчиков накопительного типа основан на осаждении частиц износа из системы смазки в датчик, с последующей регистрацией их массы электронным блоком. 2. Приборы с датчиками проточного типа. Принцип действия датчиков проточного типа основан на прохождении частиц износа вместе с потоком смазочного масла через чувствительный элемент датчика с последующей регистрацией их концентрации электронным блоком. Приборы с датчиками накопительного и проточного типа предварительно апробированы на газотурбинных перекачивающих установках (ГПА типа «Sollar» 10ГКН, «Волна» и др), на МИГ-29, на дизельном двигателе грузового автомобиля КАМАЗ, на ходовом двигателе судна «Герои Шипки» (Черноморское пароходство), на железнодорожных энергетических установках с дизельным приводом (двигатель типа 5Д49) и на экскаваторе марки ЭКГ-12 (угольная промышленность). Везде получены положительные отзывы. Разработчики приборов "ВЕКТОР" работают более 15 лет над созданием контрольно — диагностического оборудования. Имеют более 120 научных публикаций по данной тематике, получили 8 патентов. На Международных салонах изобретений, новой техники и технологий «Женева – 2009» (Швейцария) и «АРХИМЕД-2010» (Москва) за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения») получены, соответственно, бронзовая и серебряная медали. ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предлагаемый проект позволяет осуществлять эксплуатацию любого оборудования (имеющего узлы трения), не по регламенту, а по его фактическому техническому состоянию, что позволяет максимально использовать ресурс работы этого оборудования; своевременно получать информацию о возникновении износных отказов и предупреждать аварийные отказы; оценивать степень приработки и износ основных узлов трения разнообразных машин и механизмов в различных отраслях промышленности без их остановки и разборки непосредственно во время эксплуатации (в режиме реального времени), а также косвенно позволяет оценивать смазочную способность масел и своевременно назначать сроки замены масла в системе смазки. Следует подчеркнуть, что реализация проекта будет проходить в условиях практического отсутствия реальной конкуренции, как в РФ, так и за рубежом, включая развитые страны запада, за счет низкой себестоимости предлагаемых средств встроенного контроля, построенных полностью на отечественной (простой, легко доступной и недорогой) элементной базе с возможностью серийного производства на любых предприятиях приборостроительного профиля без дополнительных затрат на специализированное оборудование для их серийного выпуска. Новизна проекта "ВЕКТОР" заключается в разработке качественно нового приборного обеспечения для контроля и диагностики работы узлов трения различного оборудования в режиме реального времени. Предлагаемое приборное обеспечение имеет следующие преимущества: 1. Максимальное использование ресурса за счет проведения ремонта оборудования не по регламенту, а по фактическому состоянию; 2. Возможность в любой момент времени иметь информацию о техническом состоянии узлов трения изготовленных из бронзы, латуни, баббита и др. цветных металлов и сплавов без остановки механизма и разборки узлов трения; 3. Заблаговременное предупреждение аварийных ситуаций; 4. Возможность оценки эффективности замены импортных запасных частей отечественными аналогами; 5. Отказ от проведения спектрального анализа проб масла; 6. Возможность оценки смазочной способности масел и своевременного назначения сроков замены масла в системе смазки; 7. Повышение качества и культуры обслуживания. Приборы просты в обслуживании, имеют невысокую стоимость и высокую надежность. ТЕКУЩАЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА На проект "ВЕКТОР" составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По комплексу приборов "ВЕКТОР" проведен НИОКР и получены 8 патентов РФ. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в авиационной, автомобильной, железнодорожной, судостроительной, угольной и нефтегазовой отраслях промышленности, получив положительную оценку. Для реализации проекта «ВЕКТОР» требуются инвестиции в размере $500000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта — 2,5 года. Права инвестора – доли от объема полученной прибыли до 49%. При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению приборов для диагностирования оборудования предполагается дальнейшее совершенствование приборов комплекса "ВЕКТОР" и совместное патентование. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В настоящее время для контроля состояния узлов трения различных машин и механизмов во многих отраслях промышленности (тяжелом машиностроении, автомобильной, авиационной, нефтегазовой и др. отраслях) используются различные методы и способы анализа: спектральный, гранулометрический, феррографический, фотометрический, встроенный (бортовой) контроль и ряд других. Построенные на базе использования этих методов приборы (кроме приборов встроенного контроля) реализуют этот контроль путем взятия проб и дальнейшего исследования пробы с получением соответствующего результата контроля. Сравнительный анализ известных методов и построенных на их использовании приборов и систем показывает, что наиболее перспективными являются встроенные (бортовые) системы контроля, т. к. их применение позволяет следить за износом оборудования в реальном времени, не останавливая рабочий процесс и не отбирая пробы масла для лабораторного анализа. Основным сектором сбыта приборов комплекса "ВЕКТОР" по предлагаемому проекту являются предприятия, использующие в своей работе серийно изготавливаемое технологическое оборудование различного назначения (редукторы, компрессоры, турбины авиалайнеров, ДВС и пр. ) в таких отраслях промышленности РФ, и стран СНГ, как тяжелое машиностроение, автомобильная, авиационная, судостроительная, нефтегазовая, сельскохозяйственная, станкоинструментальная и др. отрасли. По проекту предполагается, что приборы комплекса будут использованы на этих предприятиях в качестве дополнительных опций при комплектовании купленного оборудования непосредственно на рабочем месте для повышения надежности и срока его службы при эксплуатации. Другими словами, приборы комплекса планируется использовать в качестве дополнительной комплектации серийно выпускаемого оборудования различного назначения в перечисленных выше отраслях промышленности РФ и стран СНГ. Дополнительным успехом в плане будущей востребованности приборов комплекса "ВЕКТОР" в данном секторе сбыта можно считать также и то, что их стоимость примерно на порядок меньше стоимости аналогов и возможных конкурентов, в том числе и западных, что существенно снижает сроки окупаемости данного проекта. ТИП ТРЕБУЮЩЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Лицензионное соглашение Соглашение о совместном предприятии Совместная дальнейшая разработка Испытание новых применений Адаптация к потребностям заказчика Адаптация технологии на новые материалы Принципиально новый процесс Техническое консультирование Финансовые ресурсы ТИП ИСКОМОГО ПАРТНЕРА: венчурные компании; бизнес-ангелы; предприятия приборостроительного профиля; промышленные предприятия авиационной, автомобильной промышленности, станкостроения и др., а также предприятия сервиса и технического обслуживания оборудования различного назначения. ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРА (ПАРТНЕРОВ): инвестирование; производство; техническое обслуживание и ремонт деталей машин и механизмов. ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПАРТНЕРОМ: финансирование; применение предлагаемых технологий; организация работ по внедрению. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ СТРАНЫ Россия Страны СНГ ВЫВОДЫ Предлагаемый проект, охватывая ряд ведущих отраслей промышленности, позволит в случае его успешной реализации существенно повысить надежность, увеличить сроки службы, а также понизить стоимость ремонта разнообразного оборудования во всех перечисленных выше отраслях (причем без использования каких то значительных средств на его выполнение) и, как следствие, позволит несколько снизить затраты на это в общем ВВП России и стран СНГ. Краткая справка. Износ является причиной выхода из строя более 80% деталей машин и механизмов. Преодоление сил трения в узлах машин и механизмов поглощает 30-40% всей вырабатываемой в мире энергии, а потери средств в промышленности развитых стран вследствие трения и сопутствующего ему износа достигают 4-5% национального дохода. На Салоне «Женева-2009» за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР»» получена бронзовая медаль, а на Салоне «Архимед-2010» серебряная медаль.
Назначение:   Комплекс приборов «Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения» (Комплекс приборов “ВЕКТОР”) /патенты РФ/ предназначен для определения износа узлов трения различного оборудования в процессе эксплуатации без остановки и разборки путем анализа продуктов износа в системе смазки с целью проведения ремонтных работ оборудования не по регламенту, а по фактическому состоянию, оценки технического состояния, остаточного ресурса и надежности узлов трения технологического оборудования в любой момент эксплуатации механизмов без их остановки и разборки т. е. в режиме реального времени.. В состав комплекса входят приборы и датчики (бортовые) для диагностики механизмов различного типа.
Цель предложения:   Поиск инвестора
Стадия разработки:   Разработана техническая документация, изготовлена опытные образцы, проведены опытно-промышленные испытания в различных отраслях промышленности.
Наличие бизнес-плана:   Есть
Ключевые слова:   Инновационные проекты, автомобили, промышленное оборудование, контроль, диагностика, системы, комплексы, датчики износа двигателя
URL материала:   http://www.co
trol-diag
ostics.com

Финансово экономические показатели
Требуемые инвестиции (млн.руб):   8,0
Срок реализации проекта (мес):   24
Срок окупаемости проекта (мес):   24
Стоимость готового продукта (тыс.руб):   20-30 тыс. руб. (в зависимости от модификации)
Представляющая организация
Организация представляющая :   ООО "ММК" Системы и комплексы диагностики
Организация инициатор предложения
Организация инициатор:   Ген. дир. Матвеевский Владимир Ростиславович
Доп.сведения:   Тех. дир. Матвеевский Борис Ростиславович
Страна:   Россия
Субъект:   РФ
Город:   Москва
Адрес (местонахождение):   Москва, 109428, ул. Михайлова, 29-3
Телефон (орг.):   +7 (495) 313-57-58
Факс (орг.):   +7 (499) 373-37-15
Email (орг.):   boris_matveevsky@mail.ru
Сайт (орг.):   http://www.co
trol-diag
ostics.com

Руководитель проекта:   Технический директор ООО "ММК" к.т.н. Матвеевский Борис Ростиславович
Телефон, E-mail руководителя:   +7 (495) 313-57-58; boris_matveevsky@mail.ru
Авторы:   Матвеевский Б.Р. и Матвеевский В.Р.
Контактное лицо:   Матвеевский Борис Ростиславович
Email контактного лица:   boris_matveevsky@mail.ru
Телефон контактного лица:   +7 (495) 313-57-58
Приоритетные направления:   Перспективные вооружения, военная и специальная техника;
Транспортные, авиационные и космические системы;
Энергетика и энергосбережение;
Критические технологии:   Технологии создания энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных систем;
Тип объекта описания:   Проект;
Технология;
Принадлежность:   Российская;
Технологическое направление:   Промышленные технологии;
Тип предложения - стадия развития:   Инновационный проект;
Макет, опытный образец;
Форма сотрудничества:   Дальнейшие совместные исследования;
Лицензионное соглашение;
Соглашение о совместном предприятии;
Производственное соглашение;
Коммерческое соглашение с техническим содействием;
Область применения:   Автоматизация/Робототехника;
Тип организации инициатора:   Технический центр / Центр передачи технологий;
Характер использования инвестиций:   Новые технологии;
Подготовка производства;
  Rambler's Top100